Под
психософской Волей я буду понимать функцию установления отношений с
миром внешним и внутренним, реализуемую через желания, решения, и
усилия по их реализации. "Все в моих руках, я за все отвечаю, и
мир во всех проявлениях принадлежит мне" - это ощущение, с которым
рождается носитель первой Воли, и которое на протяжении своей жизни
старается реализовать в действии. Несогласие мира с 1-ой Волей ею не
отслеживается до тех пор, пока не начинает впрямую противостоять ее
планам. Функция результативна, она не парится, кто правее и кто больше
имеет прав на установление своей воли в каждом конкретном случае. Чужое
сопротивление не рассматривается, как препятствие - в лучшем случае,
как информация по корректировке стратегии. Ей не нужно единство
взглядов на направление развития или на то, что нужно делать в той или
иной ситуации, всех участников - ей нужно только, чтобы ей не мешали
делать так, как "надо", т.е. так, как она хочет. У первой Воли нет
разделения на сферы применения и области компетенции, она проявляет
себя в любых областях жизни, с которыми сталкивается. "У человека
нельзя отнять права, они - его внутренняя сущность" - это иллюстрирует
отношение первой Воли к правовым ограничениям, иерархии, субординации и
другим механическим ограничителям прав. Первая Воля не боится быть
частью системы, та ее не стесняет. Такой человек стремится взять
на себя как можно больше ответственности. Через нее он расширяется в
мир, мир становится все более в его воле, он обладает все большими
полномочиями и властью. Ответственность - это сила человека, это то,
что он есть в мире, и чем больше объектов ответственности, тем больше
самого человека. Обратная сторона этого положения воли может состоять в
жесткой тирании по отношению к самому себе. Такой человек почти не
оставляет себе права на ошибку, смену решения или курса. Если он решил
что-то, то будет делать это даже тогда, когда затраченные усилия
начинают явно превосходить по ценности результат. В его привычке и
лексиконе часты такие обороты, как "надо себя заставить", "просто
возьми и сделай" и т.п. Часто утверждает, что не верит в то, что
человека в своих проявлениях может ограничить что-то, кроме физических
законов: "Я не понимаю, что значит, "не могу", бывает только
"недостаточно хочу". Отношение к обладателям иных Воль у носителя
хорошо реализованной первой покровительственное, поскольку обладатель
иной Воли потенциально является объектом приложения первой и
возможностью для расширения рамок ее действия. В этом смысле, сама по
себе первая Воля может выглядеть отчасти квестимно и диалогово, но не
следует путать это с процессионностью второй, т.к. здесь, в диалоге
знакомства с новым предметом, который попадает в окружение носителя
первой Воли, результат наступает сразу-же и в бинарной форме: "принимаю
в свой мир, считаю частью себя, отвечаю" / "меня это не касается". Избыточность
этой первой может проявляться в акцентуации мотивации хочу-не хочу и "я
так решил. все.", по сравнению с другими (типа надо-не надо, просят-не
просят...), но никогда в сознательном навязывании своей воли только
ради самого процесса, из принципа. Выяснять, кто волевее первой Воле
скучно, она это и так знает. По-другому избыточность Воли может быть
видна в слабом внимании к потоку информации извне. Когда человек
сознательно на длительном промежутке времени игнорирует чужую Волю без
объяснения, это может быть признаком первой. Вместе с тем, обладаетель
первой Воли - это своего рода "титан" мелких подстроек. Если в целом
все движется в ту сторону, куда ему нужно, то в частностях, которые ему
не важны, он с готовностью пойдет Вам навстречу. В отличие от второй и
третьей Воль, первая не подсчитывает соотношение уступок своих и
партнера, эти частности для нее не важны, поэтому в быту обладатель
первой Воли бывает очень покладистым и мягким человеком до тех пор,
пока дело не доходит до вещей для него важных и принципиальных. В таких
принципиальных вещах, первая Воля не будет уговаривать партнера пойти
навстречу или искать компромисса - на то они и принципиальные вещи -
партнер либо принимает образ действий, которого хочет от него 1-ая
Воля, либо их пути расходятся - сотрудничать 1-ая Воля умеет плохо. Насильственное
ограничение действий первой Воли может вызвать невроз с конвульсивными
попытками вернуть все, как было. Интересный метод проверки на первую
Волю - попытаться ограничить, отобрать часть полномочий, сферу власти.
В отличие от других Воль, эта даже не будет разбираться в том,
осмысленно ли ограничение и стоит ли бороться вообще, перекрытие первой
может граничить с перекрытием кислорода и вызывать самую бурную и
неадекватную, с точки зрения других Воль, реакцию, с привлечением всех
возможных ресурсов (хорошие примеры этого приведены в описаниях
представителей 1-ой Воли у Афанасьева).
Источник: http://psycheyoga.ru/psikhe-joga/volya.html |