Пятница, 22.11.2024, 11:24

Приветствую Вас Гость

Артсоцион - наш круг

Категории раздела
Тренинг, интернет - тренинг [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Тренинги » Тренинг, интернет - тренинг

    Интернет-тренинг как новая возможность групповой психологической работы
    Автор: Львова А. И., Рязанцева И.А.
    Опубликовано: June 28, 2004, 1:24 pm

    Ключевые слова (теги): тренинги

    Оценка посетителей сайта:  2.33  (проголосовало: 3)

    Отчуждение человека от человека становится практически нормой сегодняшней жизни, в связи с развитием новых дистанционных форм электронных средств связи, которые все чаще переводят реальное общение между людьми в виртуальное. Как следствие, социально — психологическая проблема одиночества человека в современном мире выходит на первый план. В связи с этим, задача оказания психологической помощи для преодоления человеком беспокоящего его состояния одиночества становится все более актуальной.

    Парадоксальность ситуации заключается в том, что с одной стороны интернет-технологии способствуют развитию отчужденности между людьми, а с другой стороны они представляют собой оперативный способ поиска информации, установления контактов и потому широко используются людьми, страдающими от одиночества, для общения.

    Доступность и популярность интернет-технологий позволяют психологическим службам расширять формы их работы, тем самым, увеличивая возможности доступа населения к психологической помощи. В настоящее время, на наш взгляд, интернет-технологии не достаточно используются для психотерапевтической практики. Отметим, что психологическое интернет-консультирование в том или ином виде уже присутствует в интернете (консультирование он-лайн, дистанционное консультирование). Нами же был поставлен вопрос, возможно ли в условиях интернета осуществить групповую психологическую работу, которую мы назвали интернет-тренинг. Для ответа на этот вопрос мы выполнили ряд задач:

    1) создали сайт, т. е. разработали структуру и написали техническое задание для его изготовление
    2) разработали психологическое содержание итернет-тренинга;
    3) определили алгоритм взаимодействия участников интернет-тренинга и ведущего;
    4) осуществили апробацию интернет-тренинга;
    5) провели комплексный анализ результатов работы интернет-тренинга.

    В основу разработанного нами интернет-тренинга были положены коммуникации, осуществляющиеся с помощью текста. Исходя из анализа запросов пользователей в поисковых системах, для работы интернет-тренинга мы выбрали тему виртуального общения в интернете, а именно его начальный этап, процесс виртуального знакомства. В связи с эти, мы определили цель интернет-тренинга, как построение диалога между участниками коммуникаций при виртуальном общении.

    Для достижения данной цели, мы посчитали необходимым выполнение следующих задач:
    1. Изучение участниками итернет-тренинга особенностей собственного позиционирования при виртуальном общении.
    2. Изучение участниками интернет-тренинга особенностей позиционирования другими участниками себя при виртуальном общении.
    3. Сопоставление участниками интернет-тренинга собственных представлений о своем позиционировании с представлениями о нем других участников.
    4. Анализ участниками особенностей сложившихся коммуникаций в процессе интернет-тренинга.

    Для решения поставленных перед интернет-тренингом задач нами для работы была выбрана личностно-ориентированная парадигма и в ее рамках были разработаны восемь заданий для участников и определены подходы к ведению группы для ведущего.

    С учетом временных и организационных особенностей виртуального общения в интернете нами был выбран пошаговый алгоритм виртуального взаимодействия ведущего и участников интернет-тренинга. Данный алгоритм включает в себя девять шагов, где каждый из восьми шагов состоит из задания ведущего и выполнения этого задания участниками интернет-тренинга. Девятый шаг представляет собой подведение итогов работы интернет-тренинга, которые формулирует ведущий.

    Ведущий и участники интрнет-тренинга встречались на созданном нами сайте в фиксированное время с заданной периодичностью. В нашем случае виртуальные встречи происходили каждый рабочий день в одно и тоже время. Таким образом, на выполнение задания ведущего у участников были сутки. И сутки были у ведущего на осмысление полученных от участников ответов. Общая длительность интернет-тренинга составила девять рабочих дней.

    Для места виртуальных встреч на сайте нами был выбран «форум», т. е. специально организованное общепринятое в интернете виртуальное пространство для общения. Разработанный нами интернет-тренинг рассчитан на группу до 16 человек.
    Набор участников для интернет-тренинга происходил с помощью размещенной на этом же сайте текстовой информации. Условиями для участия в интернет-тренинге является наличие у участников ежедневного доступа в интернет и их готовность участвовать в работе интернет-тренига в течение заданного периода времени и выполнять все задания ведущего.

    Апробация интернет-тренинга проходила два раза: первый раз участвовали два человека и второй раз восемь человек.
    Анализируя проделанную работу и полученные в ходе интернет-тренига результаты, мы сделали ряд выводов.

    1. Технические возможности современных интернет-технологий позволяют осуществлять групповую психологическую работу в интернете..
    2. Интернет-тренинг, проведенный в рамках личностно-ориентированной парадигмы в условиях виртуального взаимодействия, достиг поставленной цели, путем последовательного выполнения поставленных задач. Данный вывод сделан на основании проведенного контент-анализа по текстовым материалам интернет-тренинга и отзывам участников. Важным показателем эффективности работы интернет-тренинга, на наш взгляд, является зафиксированный нами переход участников от виртуального общения к реальному в каждой из групп.
    3. Выбранный нами пошаговый алгоритм проведения интернет-тренинга соответствует техническим возможностям интернет-технологий и позволяет реализовывать групповую психологическую работу в интернете.
    4. Апробация интернет-тренинга позволила выявить мелкие упущения в организационном плане. Показала, что работа интернет-тренинга возможна при составе участников в количестве от 2 до 16 человек. Апробация также подтвердила оптимальность заданного периода времени на выполнение задания участниками и на осмысление ответов ведущим интернет-тренинга.
    5. Комплексный анализ результатов работы интернет-тренинга позволяет сделать однозначное заключение о том, что на сегодняшний день возможно проведение групповой психологической работы в интернете при следующих условиях: наличие специально организованного сайта, наличие технической поддержки во время работы интернет-тренинга, определенный уровень компьютерной грамотности у участников интернет-тренинга, высокий уровень профессионализма ведущего в области практической работы.

    Становление дистанционных форм психологической работы в интернете находится в самом начале. Полученные нами первые результаты по проведению интернет-трнингов позволяют сделать оптимистические прогнозы по развитию групповой психологической работы в интернете. Однако, в связи с этим, перед психологами возникает проблема теоретического осмысления интеграции различных направлений психологии и новых технических решений для развития дистанционных форм психологической помощи в интернете, таких как интернет-консультирование и интернет-тренинги.



    Источник: http://авторы: Львова А. И., Рязанцева И.А.
    Категория: Тренинг, интернет - тренинг | Добавил: artsocion (15.08.2008) | Автор: портал Флогистон
    Просмотров: 1009 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 Longman  
    0
    Достаточно интересн. исследование. Помнится, перед подготовкой одной интернет-конференции в нашей компании (между региональными директорами) мы долго спорили, эффективен ли такой метод коммуникации и на сколько. Так вот, мне тогда на глаза попалась группа статей о вебинарах. В одной из них речь шла о "социальном доказательстве" и его эффективности при таком виде общения. Мол, большинство людей уверены, что кто-то где-то информирован лучше, чем они. Таким "кем-то" "откуда-то" и может стать ведущий интернет-семинара. Вот, кстати, эта статья http://www.webinar.tw/poleznie-stati/blog/4.html

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz